Сквозная аналитика

У меня уже есть Google Analytics, Яндекс Метрика этого недостаточно?

Даже если у вас на сайте установлены системы веб-аналитики и настроены цели вы все равно получаете не все данные и скорее всего принимаете ошибочные решения на их основе.

Настроенная система веб-аналитики даст вам понимание какой источник трафика приносит лидов, стоимость лида, но данные по сделкам и стоимости привлечения клиента с источника в веб-аналитике отсутствуют. Чтобы они там появились их нужно туда отправить.

В таблице не стал указывать количество трафика, конверсию в заявку намеренно, чтобы не усложнять:

аналитика по лидам

Последние два столбца при наличии настроенной веб-аналитики можно получить несколькими способами.

Первый способ

Руками свести рекламные расходы и данные по сделкам, при этом точность данных может пострадать.

Отправлять данные по сделкам из вашей crm системы в системы веб-аналитики вручную не позднее 21 дня со сделки, подробнее об этом способе здесь.

Чтобы воспользоваться таким способом у вас должен быть человек, который умеет это делать и время.

Второй способ

Подключить сквозную аналитику на базе сервисов, например Alytics или Roistat. У обоих сервисов есть готовые интеграции с популярными crm системами «из коробки». Не питаем любовь к какой то одной из систем, свои задачи решает в полном объеме любая из упомянутых систем.

Пример дашборда Roistat:

сквозная аналитика roistat

Пример дашборда Alytics:

сквозная аналитика

Третий способ

Обычно этим путем идут средние и крупные компании. Все сырые данные доступные в компании необходимые в дальнейшем для построения отчетов, визуализации, отправляются во внешнюю базу данных или платформу обработки данных.

Примеры платформ

Так например известная сеть магазинов отправляет данные практически обо всем, что происходит с товаром, трафиком в ее магазинах в облачную платформу обработки данных Qlik.

Аналитики, маркетологи, любые заинтересованные лица в дальнейшем имеют доступ к сырым данным и могут построить любой отчет, который потребуется, выявить корреляции между данными. На основе данных принимаются различные решения, например по товарной матрице и логистике.

Этот путь нужно выбирать когда вы точно понимаете, что второй способ вас, чем то ограничивает и вы готовы выделить бюджет от 700 т.р. и время от 3 до 9 месяцев для построения своей системы аналитики бизнес-показателей.

Мультиканальная аналитика

Клиент часто совершает сделку не с первого визита на ваш сайт или визит в офис, есть те кто так делает, но доля их далека от 100%.

Обычно перед сделкой совершается не один визит, звонок, переписка по email и в мессенджерах, и только после совершается сделка.

Как понять какой канал привлечения имел больший вес в пути клиента до сделки? Здесь на помощь придет мультиканальная аналитика и различные модели атрибуции. Тема заслуживает отдельной статьи, но попробую вкратце изложить суть одно картинкой взятой у наших партнеров Alytics.

модели атрибуции

Атрибуция помогает ответить на вопрос, в какой мере каждый из каналов повлиял на ту прибыль, которую вы получили в итоге.

Вы принимаете решение по перераспределению рекламного бюджета на цифрах, а не по интуиции.

Для реализации проекта по сквозной аналитике потребуется:

Все это связывается в одно окно, настраиваются дашборды с интересующими вас показателями бизнеса.

Вы видите ценность каждого из источников лидов, стоимость лида, сделки и конечную сумму привлеченных сделок с источника.

Стоимость услуг по внедрению стартует от 30 000р. по срокам от 10 дней.

  • Все понятно? Оставляем заявку
  • Остались вопросы? Задайте их нам в чат в правом нижнем углу.