У меня уже есть Google Analytics, Яндекс Метрика этого недостаточно?
Даже если у вас на сайте установлены системы веб-аналитики и настроены цели вы все равно получаете не все данные и скорее всего принимаете ошибочные решения на их основе.
Настроенная система веб-аналитики даст вам понимание какой источник трафика приносит лидов, стоимость лида, но данные по сделкам и стоимости привлечения клиента с источника в веб-аналитике отсутствуют. Чтобы они там появились их нужно туда отправить.
В таблице не стал указывать количество трафика, конверсию в заявку намеренно, чтобы не усложнять:
Последние два столбца при наличии настроенной веб-аналитики можно получить несколькими способами.
Первый способ
Руками свести рекламные расходы и данные по сделкам, при этом точность данных может пострадать.
Отправлять данные по сделкам из вашей crm системы в системы веб-аналитики вручную не позднее 21 дня со сделки, подробнее об этом способе здесь.
Чтобы воспользоваться таким способом у вас должен быть человек, который умеет это делать и время.
Второй способ
Подключить сквозную аналитику на базе сервисов, например Alytics или Roistat. У обоих сервисов есть готовые интеграции с популярными crm системами «из коробки». Не питаем любовь к какой то одной из систем, свои задачи решает в полном объеме любая из упомянутых систем.
Пример дашборда Roistat:
Пример дашборда Alytics:
Третий способ
Обычно этим путем идут средние и крупные компании. Все сырые данные доступные в компании необходимые в дальнейшем для построения отчетов, визуализации, отправляются во внешнюю базу данных или платформу обработки данных.
Примеры платформ
Так например известная сеть магазинов отправляет данные практически обо всем, что происходит с товаром, трафиком в ее магазинах в облачную платформу обработки данных Qlik.
Аналитики, маркетологи, любые заинтересованные лица в дальнейшем имеют доступ к сырым данным и могут построить любой отчет, который потребуется, выявить корреляции между данными. На основе данных принимаются различные решения, например по товарной матрице и логистике.
Этот путь нужно выбирать когда вы точно понимаете, что второй способ вас, чем то ограничивает и вы готовы выделить бюджет от 700 т.р. и время от 3 до 9 месяцев для построения своей системы аналитики бизнес-показателей.
Мультиканальная аналитика
Клиент часто совершает сделку не с первого визита на ваш сайт или визит в офис, есть те кто так делает, но доля их далека от 100%.
Обычно перед сделкой совершается не один визит, звонок, переписка по email и в мессенджерах, и только после совершается сделка.
Как понять какой канал привлечения имел больший вес в пути клиента до сделки? Здесь на помощь придет мультиканальная аналитика и различные модели атрибуции. Тема заслуживает отдельной статьи, но попробую вкратце изложить суть одно картинкой взятой у наших партнеров Alytics.
Атрибуция помогает ответить на вопрос, в какой мере каждый из каналов повлиял на ту прибыль, которую вы получили в итоге.
Вы принимаете решение по перераспределению рекламного бюджета на цифрах, а не по интуиции.
Для реализации проекта по сквозной аналитике потребуется:
- ваше желание и возможность
- crm система
- рекламные источники и бюджеты на них
Все это связывается в одно окно, настраиваются дашборды с интересующими вас показателями бизнеса.
Вы видите ценность каждого из источников лидов, стоимость лида, сделки и конечную сумму привлеченных сделок с источника.
Стоимость услуг по внедрению стартует от 30 000р. по срокам от 10 дней.
- Все понятно? Оставляем заявку
- Остались вопросы? Задайте их нам в чат в правом нижнем углу.